-÷итатник

Czerwone gitary - „ервоны √итары -”Ѕ≈√ј…, из ћќ®√ќ —≈–ƒ÷ј - (0)

Czerwone gitary - „ервоны √итары -”Ѕ≈√ј…, из ћќ®√ќ —≈–ƒ÷ј  ороткий миг в пустом отеле в коридор...

Ўотланди€ названа самой красивой страной мира - (0)

Ўотланди€ названа самой красивой страной мира. ∆ивописный посЄлок “обермори на острове ћа...

"—уйда" - музей-усадьба √аннибала - јрапа ѕетра ¬еликого, прадеда ј.—.ѕушкина - (0)

"—уйда" - музей-усадьба √аннибала - јрапа ѕетра ¬еликого, прадеда ј.—.ѕушкина. "—уйд...

 расивой осени вуаль. - (0)

 расивой осени вуаль. Ёти изумительные фотографии сделаны в ѕольше, в национальном парке...

Ѕез заголовка - (0)

 расный ручей - шедевр художника ѕрирода. —реди курортных городков ¬ьетнама рыбацкий посе...

 -¬идео

»стори€ музыкальных инструментов.ƒомра

¬оскресенье, 21 јвгуста 2016 г. 15:50 + в цитатник

levnmr


»стори€ музыкальных инструментов.ƒомра.



ƒорогие друзь€!
ѕрежде всего € хочу рассказать о том,что такое музыкальные инструменты с научной точки зрени€ и дать их полную классификацию.
ћузыка́льные инструме́нты Ч предметы, с помощью которых извлекаютс€ различные музыкальные, а также немузыкальные неорганизованные звуки дл€ исполнени€ музыкального произведени€.

Ќыне существующие обыкновенные музыкальные инструменты подраздел€ютс€ на несколько групп: клавишные, струнные, духовые, €зычковые, ударные,а также симфонические. ¬ отдельную группу можно выделить клавишные инструменты, хот€ способы звукоизвлечени€ в них зачастую различны. ќбщеприн€та€ научна€ классификаци€ музыкальных инструментов Ч система ’орнбостел€ Ч «акса.
‘изическа€ основа музыкального инструмента, производ€щего музыкальные звуки (за исключением электрических устройств), это резонатор. Ёто может быть струна, столб воздуха в некотором объЄме, колебательный контур, или иной объект, способный запасать подведЄнную энергию в виде колебаний. –езонансна€ частота резонатора определ€ет основной тон (первый обертон) производимого звука. »нструмент может производить столько звуков одновременно, сколько резонаторов в нЄм смонтировано. «вучание начинаетс€ в момент ввода энергии в резонатор. –езонансные частоты резонаторов некоторых инструментов часто можно плавно или дискретно измен€ть в процессе игры на инструменте.
Ќемного о системе ’орнбостел€ Ч «акса.
—истема ’орнбостел€ Ч «акса Ч систематическа€ классификаци€ музыкальных инструментов, разработанна€ австрийским музыковедом Ёрихом ћорицем фон ’орнбостелем (1877Ч1935) совместно с немецким музыковедом  уртом «аксом (1881Ч1959). ¬первые опубликована в 1914 году в журнале Zeitschrift für Ethnologie. —истема прин€та за основу в инструментоведении многих европейских странах, —Ўј, –оссии.

¬ основу системы ’орнбостел€ Ч «акса был положен метод классификации, разработанный французским инструментальным мастером ¬иктором-Ўарлем ћаийоном впервые ещЄ в 1866 г.

’орнбостель и «акс классифицировали музыкальные инструменты по двум основным критери€м: источнику звука и способу извлечени€ звука. ѕо первому признаку инструменты подраздел€ютс€ на самозвучащие (идиофоны), мембранные (мембранофоны), струнные (хордофоны) и духовые (аэрофоны).

ѕолна€ классификаци€ музыкальных инструментов дана ниже в таблице


я начинаю со щипковых струнных музыкальных инструментов
  ним относ€тс€ арфа, балалайка, домра, уд, гусли, гитара, лютн€, бузуки, мандолина и подобные им.

—трунные щипковые музыкальные инструменты Ч группа струнных музыкальных инструментов, источником звука которых €вл€ютс€ нат€нутые струны, а звукоизвлечение осуществл€етс€ защипыванием струн пальцами, плектром или другим приспособлением.

ћногие щипковые инструменты относ€тс€ к семейству лютни, и состо€т из резонирующего корпуса и грифа. »нструменты семейства цитры не имеют грифа, их струны креп€тс€ к корпусу, вдоль (например, гусли) или поперЄк (арфа).


»cтори€ ƒомры

ѕрежде всего ее не надо путать с другим похожим по названию музыкальным инструментом - ƒомброй
(ƒомбра́ (каз. домбыра) Ч струнный щипковый музыкальный инструмент, который существует в культуре тюркских народов.)

ƒо́мра Ч русский, украинский и белорусский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. ƒомра имеет корпус полусферической формы. «ащипывание струн производитс€ при помощи медиатора. ’арактерным приЄмом звукоизвлечени€ €вл€етс€ тремоло. —уществуют два вида домр: трЄхструнна€ (русска€) домра с квартовым строем, традиционно использующа€с€ в –оссии, и четырЄхструнна€ домра с квинтовым строем, получивша€ наибольшее распространение в Ѕелоруссии и на ”краине. ƒомра используетс€ дл€ сольного исполнительства (домра мала€, прима) и в составе ансамблей и оркестров русских народных инструментов.

ƒомра широко примен€лась скоморохами на –уси в XVIЧXVII веках как сольный и ансамблевый (Ђбасиста€ї домра) инструмент, но начина€ с XVII века, после выхода р€да церковных и государственных указов (один из них 1648 года цар€ јлексе€ ћихайловича Ђќб исправлении нравов и уничтожении суеверийї), согласно которым скоморошество подвергалось гонени€м, домры были уничтожены и забыты.

—овременный облик домра обрела в 1896 году, после реконструкции ¬. ¬. јндреевым в€тской балалайки. Ќа основе этого инструмента, в 1896Ч98 годах, мастерами-художниками ‘. —. ѕасербским, —. ». Ќалимовым (работал при оркестре јндреева 26 лет), Ќ. ѕ. ‘оминым, ѕ. ѕ.  аркиным, было создано семейство оркестровых домр, ставших основой ¬еликорусского оркестра им. ¬. ¬. јндреева. ¬ 1908 году, по инициативе дирижЄра √. ѕ. Ћюбимова, вместе с мастером —. ‘. Ѕуровым, была разработана группа четырЄхструнных домр.



Ќаибольшее распространение домра получила в XVIЧXVII веках у скоморохов, как сольный и ансамблевый инструмент. ѕредположительно занесена на –усь татарами во врем€ монголо-татарского ига.

—ведени€ о домре в –оссии сохранились в старинных дворцовых запис€х и на лубочных картинках. »гроки на домре назывались домраче€ми.

¬ ѕольше сохранилось издание Ѕиблии перевода —емЄна Ѕудного (Ќесвижска€, 1571 −72 гг., так называема€, Ђарианска€ї), в котором используетс€ название инструмента Ђдомрыї, как перевод слова Ђорганумї, то есть Ђинструментї, чтобы подчеркнуть всеобъемлющее прославление народом Ѕога в ѕсалмах ÷ар€ ƒавида (Ђ’валите √оспода на домрахї). ¬ то врем€ домра была распространена в ¬еликом кн€жестве Ћитовском (современные Ћитва и Ѕелорусси€, где официальным €зыком был русский-книжный), и пол€ками воспринималась как народный (неблагородный, хот€ звучал при дворе ¬еликих кн€зей –адзивиллов). “акже считаетс€ Ђказацкимї инструментом, которым был украинский торбан.

»стори€ домры трагична. ¬ средневековой –уси она была основным инструментом народных музыкантов и актЄров-скоморохов. —коморохи ходили по сЄлам и городам и устраивали весЄлые представлени€, в которых часто позвол€ли себе небезобидные шутки над бо€рами и церковью. Ёто вызвало гнев как светских, так и церковных властей, и в XVII веке их начали ссылать или казнить. “ак же казнили и домру. ќна исчезла.

¬ XIX веке никто не знал о еЄ существовании. Ћишь в конце века руководитель первого оркестра народных инструментов, музыкант-исследователь ¬асилий јндреев проделал труднейшую кропотливую работу по восстановлению и усовершенствованию русских народных инструментов. ¬месте с —. ». Ќалимовым они разработали конструкцию домры, опира€сь на форму и конструкцию найденного јндреевым в 1896 году в ¬€тской губернии неизвестного инструмента с полусферическим корпусом. »сторики до сих пор спор€т о том, был ли найденный јндреевым инструмент действительно старинной домрой. “ем не менее, реконструированный в 1896 году инструмент получил название Ђдомраї.  руглый корпус, средней длины гриф, три струны, квартовый строй Ч так выгл€дела реконструированна€ домра.

ѕозднее, благодар€ ближайшему сподвижнику ¬. јндреева, пианисту и композитору Ќиколаю ѕетровичу ‘омину, было создано семейство домр, которые вошли в состав русского оркестра Ч пикколо, мала€, альтова€, басова€, контрабасова€.

ƒл€ расширени€ диапазона домры предпринимались попытки еЄ конструктивного совершенствовани€. ¬ 1908 году по предложению дирижЄра √. Ћюбимова мастером —. Ѕуровым была создана четырЄхструнна€ домра, с квинтовым строем. Ђ„етырЄхстрункаї получила скрипичный диапазон, но, к сожалению, уступала ЂтрЄхстрункеї в темброво-колористическом плане. ¬последствии также по€вились еЄ ансамблевые разновидности и оркестр четырЄхструнных домр.

—ейчас инструмент пользуетс€ попул€рностью в –оссии и странах зарубежь€, дл€ него написаны многие концертные и камерные произведени€, созданы переложени€, в частности, скрипичных произведений.

"¬осточный танец". ƒомра - ¬ера ћахан.



—в€тослав  айзер домра "“равушка-муравушка"




ј.÷ыганков-ƒомра (Alexander Tsygankov-Domra)






levnmr
ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м



Ѕахыт_—ветлана   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 21 јвгуста 2016 г. 17:12 (ссылка)









«вуки ƒомбры как бескрайн€€ степь.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 21 јвгуста 2016 г. 22:50ссылка
Ѕольшое спасибо! —веточка за прекрасное дополнение !
Domro4ka   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 21 јвгуста 2016 г. 22:12 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
casatca   обратитьс€ по имени —реда, 24 јвгуста 2016 г. 19:54 (ссылка)
»нтересный рассказ. ¬ моем представлении это инструмент восточных красавиц. ак они сид€т в ногах своего господина и играют на домбре. Ѕлагодарю.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку