-÷итатник

ћотает судьба клубочек жизниЕ. - (1)

Ећотает судьба клубочек жизниЕ. ћотаетс€ судьбой клубочек времени. ¬се больше и больше ко...

ƒерев€нные храмы –уси - шедевры древнерусской культуры. - (0)

ƒерев€нные храмы –уси - шедевры древнерусской культуры. –овно тыс€чу и двадцать один...

ћилые сказки про котов - (0)

ћилые сказки про котов.   ...

≈динственный в –оссии и мире музей современного искусства Ёрарта. - (0)

≈динственный в –оссии и мире музей современного искусства Ёрарта. ћузей современного иску...

 огда улыбаетс€ женщина... - (0)

 огда улыбаетс€ женщина...   ...

 -¬идео

У“ј…Ќџ… ≈¬–≈…Ф —Ё– »—јј  Ќ№ё“ќЌ

ѕ€тница, 25 —ент€бр€ 2015 г. 10:10 + в цитатник

levnmr




¬ то самое врем€, когда пишутс€ эти строки, в Ќациональной библиотеке при ≈врейском университете »ерусалима продолжаетс€ изучение рукописного наследи€ »саака Ќьютона Ц того самого Ќьютона, который заложил основы современной физики и математики и по праву входит в первую дес€тку величайших гениев человечества. –укописи эти, разумеетс€, давно инвентаризованы и даже отцифрованы, но значительна€ их часть все еще остаетс€ не только не изученной, но и даже внимательно не прочитанной, а потому мы можем только догадыватьс€ о тех тайнах и откровени€х, которые они скрывают.

—ама истори€ этих манускриптов и их попадани€ в Ќациональную библиотеку »зраил€ достаточно интересна и заслуживает того, чтобы быть рассказанной Ц хот€ бы и вкратце.


¬еликий ученый, как известно, не имел жены и детей, и после его смерти в 1727 году весь его архив был передан плем€нникам и сложен у них дома. Ќа прот€жении многих дес€тилетий наследники Ќьютона пытались продать этот архив, искренне полага€, что он должен стоить сотни и сотни тыс€ч фунтов стерлингов Ц подобно архивам ‘араде€, ћаксвелла и прочих великих. Ќесколько раз, чтобы взвесить возможность такой покупки, к ним наведывались сотрудники Ѕиблиотеки  ембриджа, Ѕританского национального музе€ и других, не менее уважаемых учреждений, но после беглого знакомства с рукопис€ми, отшатывались от них, как от чумы, и разговор о покупке заканчивалс€.

Ќаконец, в 1936 году архив Ќьютона был выставлен на аукцион. «десь часть рукописей, св€занных с алхимическими изыскани€ми »саака Ќьютона приобрел лорд ƒжон ћейнард  ейнс. ѕозже, на основе их изучени€, он опубликовал скандальную статью Уƒругой ЌьютонФ, в которой утверждал, что великий физик считал себ€, прежде всего, мистиком и теологом, и при этом верилЕ в Ѕога не столько в христианском, сколько в еврейском смысле этого слова.

ѕосле этого стало немного пон€тно, что так пугало историков науки, просматривавших архив сэра »саака Ќьютона Ц его рукописное наследие никак не в€залось с тем образом материалиста, сторонника Учистой наукиФ, приверженца проверки теории практикой, который был создан его биографами. —ами эти рукописи взрывали этот образ и касались покушением на св€тыню.

ћежду тем, на том же аукционе друга€ Ц больша€ Ц часть рукописного наследи€ »саака Ќьютона была куплена неким јвраамом Ўаломом »егудой. ”роженец »ерусалима, он был страстным антисионистом, из-за чего перебралс€ из подмандатной ѕалестины в Ўтаты, где занималс€ исследованием Ѕиблии и, в первую очередь, книги УЌевиимФ (УѕророкиФ). »егуда был знаком с книгой Ќьютона У’ронологи€ древних царствФ, и потому наде€лс€ найти в работах гени€ новые идеи дл€ своих исследований.

»егуда показал свое новое приобретение своему другу јльберту Ёйнштейну, и вместе они решили, что подобное сокровище должно хранитьс€ не дома, а в публичном месте Ц и предложили его в дар сначала √арвардскому, а затем …ельском университету. Ќо оба этих храма науки категорически отказались эти рукописи даже из рук такого авторитета, как Ёйнштейн.

¬ 1951 году врачи сообщили јврааму Ўалому »егуде, что он смертельно болен.   этому времени он кардинальным образом помен€л свои взгл€ды, стал убежденным сионистом и потому решил передать архив »саака Ќьютона в дар Ќациональной библиотеке в »ерусалиме. Ѕиблиотека его с благодарностью прин€ла, но после смерти »егуды его наследники начали долгий судебный процесс, и в результате рукописи прибыли в »ерусалим лишь в конце 1960-х годов. Ќасто€щее их изучение началось только в 1980-х годах, и с того времени по их следам было опубликовано несколько монографий, посв€щенных мировоззрению великого физика. » все же, повторим, они все еще скрывают свои главные тайны. Ќо даже то, что нам уже открыто, не может не вызывать, по меньшей мере, изумлени€. Ќо прежде, чем самым поверхностным образом рассказать о содержании этих рукописей, стоит хот€ бы пунктиром напомнить основные вехи биографии »саака Ќьютона.

Ѕиографи€ эта, в общем-то, давно и досконально изучена. Ѕудущий гений родилс€ в ночь на рождество 1642 года, и был настолько слаб, что сразу после родов мать бросила умирать дит€ на чердаке Ц чтобы не видеть его агонии. Ќо младенец так орал на весь дом, что молода€ женщина вернулась за ним, пон€в, что у него есть шанс выжить. «атем, выйд€ второй раз замуж, она спровадила сына к родственникам, вновь овдовев, вернула его в дом, пыталась заставить в 15 лет зан€ть семейной фермой, но юный »саак был непреклонен Ц он хотел учитьс€, а не копатьс€ в навозе. ¬ 19 лет он поступает в  олледж —в€той “роицы  ембридж, чтобы учитьс€ на бакалавра теологии и с этого времени на прот€жении 35 лет его жизнь будет неразрывно св€зана с этим университетом.

Ќьютон никогда не был одержим жаждой славы, но при этом им, несомненно, двигала неукротима€, сопоставима€ разве что с сексуальной, страсть к познанию мира.

ќб этом свидетельствует хот€ бы тот факт, что значительную часть своих выдающихс€ открытий в физике и математике Ќьютон, очевидно, сделал еще до 25 лет, но поделилс€ с ними только со своим учителем и другом √енри Ѕарроу, но попросил держать их в тайне; час их публикации настанет только спуст€ дес€тилети€.

ј вот следующа€ истори€, имеюща€ пр€мое отношение к нашему разговору, свидетельствует о безукоризненной внутренней честности и пор€дочности »саака Ќьютона, а также о том, что уже в молодости он пришел к неким мировоззренческим прозрени€м, от которых был не готов отказатьс€ ни за какую цену.

¬ 1669 году он, наконец, получает место профессора математики в  олледже —в€той “роицы. Ёто место сулит стабильный доход и возможность спокойно заниматьс€ наукой. ќстаетс€ только одна мелочь: все преподаватели колледжа должны принести кл€тву, что они вер€т в св€тую троицу и ее единство, то есть в главную доктрину христианской церкви. Ќо дать такую кл€тву молодой кандидат в профессоры категорически отказываетс€. Ќет никакой троицы, пытаетс€ объ€снить он, все это Ц домыслы, на самом деле Ѕог един, один и всеобъемлющ.

ћногие историки пытались приписать в св€зи с этим его демаршем приверженность к различным еретическим течени€м в христианстве, но, как нетрудно заметить, ближе всего эта его позици€ именно к иудаизму, а не к какой-нибудь другой религии или ее ответвлению. » это свое мнение Ќьютон высказал публично, в колледже, нос€щей им€ —в€той “роицы!

»з-за этой своей принципиальности и неготовности идти на сделки с совестью Ќьютон вполне мог распрощатьс€ с местом профессора, но профессор Ѕарроу и другие члены академического братства смогли уговорить корол€  арла II подписать указ, отмен€ющий пункт об об€зательности кл€твы на верность св€той троице.

¬ 1686 году выходит самый знаменитый труд Ќьютона Ц Ућатематические принципы натуральной философииФ (что упоминаемый просто как УѕринципыФ), вбирающий в себ€ наиболее выдающиес€ его открыти€ в области механики, астрономии, строени€ «емли, акустики, оптики и т.д. ≈сть в этой книге и те самые пам€тные нам всем со школы и внос€щие вроде бы такую €сность в строение мироздани€ Узаконы ЌьютонаФ, о которых —.я. ћаршак остроумно заметил в первой части своей знаменитой эпиграммы:

Ѕыл этот мир глубокой тьмой окутан.

ƒа будет свет! » вот €вилс€ ЌьютонЕ

Ќо сатана не долго ждал реванша:

ѕришел Ёйнштейн Ц и стало все, как раньшеЕ

Ќо и тогда, и уж тем более, сегодн€ мало кто обращал внимани€ на то, что за р€дами математических формул и точными формулировками фундаментальных законов материального мира кроютс€ и глубочайшие эзотерические идеи. ‘изика дл€ Ќьютона Ц не более чем один из инструментов познани€ “ворца и его фундаментальных законов. —троку 19-ого псалма ƒавида УЌебеса рассказывают о славе Ѕога, о делах ≈го рук повествует небосводФ он трактует однозначно: сама гармоничность устройства нашего мира, единство и взаимосв€занность действующих в нем законов свидетельствуют о его сотворенности и существовании ЅогаЕ

Ёто Ц мысль, к которой два века спуст€ долго и мучительно (в силу своего атеистического воспитани€) будет приходить јльберт Ёйнштейн, но дл€ Ќьютона она была естественной и однозначной. Ѕольше того: Ќьютон был уверен, что не открывал ничего нового, а просто коснулс€ лишь самой вершины огромного айсберга глубочайших знаний, которыми некогда обладали древние и которые зашифрованы в св€щенных еврейских книгах. » движимый все той же жаждой познани€ Ќьютон начинает глубоко изучать иврит, чтобы прочесть в оригинале “јЌј’, а затем и погрузитьс€ в тайны  аббалы Ц еврейского мистического учени€.

»з уже упоминавшейс€ здесь книги У’ронологи€ древних царствФ и уже изученных рукописей Ќьютона выстраиваетс€ более-менее цельна€, хот€ все еще полна€ белых п€тен картина его мировоззрени€.

Ѕог, повтор€л он за –амбамом, один, и нет подоби€ его ≈динственности. ќн Ц “ворец мира, —оздатель законов природы и человеческого общества, и ќн же, присутству€ всюду, незримо направл€ет всю человеческую историю. ќн поведал с сокровенные знани€ об устройстве мироздани€ первому человеку јдаму, а затем они передавались избранным люд€м их поколени€ в поколение и дошли до выжившего в потопе Ќоаха (Ќо€), а затем были переданы праотцу еврейского народа јврааму. ”видев, что другие народы искажают переданное им учение, ¬севышний избрал в качестве хранител€ и передатчика этих знаний еврейский народ, и этим, с точки зрени€ Ќьютона, определ€етс€ роль евреев в мировой истории. Ќо в своем открытом виде эти тайны во все времена были доступны немногим.  роме Ќоаха, они были открыты разве что пророку ћоисею, а затем тщательно зашифрованы в устройстве переносной —кинии «авета, которую воздвиг ћоисей в пустыне, а также в построенного —оломоном »ерусалимского ’рама.

У—амо устройство ѕервого ’рама истинной веры, открытой человечеству призвано указать Ц через саму символику ’рама Ц человечеству путь к пониманию рамок существовани€ этого мираЕ Ќеудивительно, что жрецы ’рама возвышались над остальным народом своими знани€ми о законах мироздани€ и внесли их в свои телогические сочинени€Ф, Ц говоритс€ в одной из рукописей, хран€щихс€ в »ерусалиме.

»ерусалимский ’рам был, по Ќьютону, моделью нашей —олнечной системы; огонь на жертвеннике символизировал —олнце; расположение каждой из его частей пропорционально точно соответствовало расположению планет в нашей системе, каждый ритуал, совершаемый св€щенниками-коэнами и левитами, пор€док жертвоприношений и т.д. были исполнен глубочайшего тайного смыслаЕ

≈ще одним источником тайных знаний Ќьютон считал “ору. ќн не принимал мысль иудаизма о том, что “ора предшествовала сотворению мира и была от слова до слова передана ћоисею Ѕогом, но признавал, что в ней должны быть закодированы величайшие тайны, и, возможно, она скрывает в себе еще один текст или даже тексты Ц если попытатьс€ прочесть ее каким-то другим образом. ѕройдет больше двух столетий, понадобитс€ изобретение компьютеров прежде, чем израильский математик Ёли€гу –ипс создаст специальную программу и откроет, что при чтении через различное количество букв в “оре открываютс€ новые пласты текста Ц и таким образом подтвердит гениальную догадку Ќьютона.

—ледующим источником Уистинного знани€Ф о мире, о прошлом и будущем человечества были, по Ќьютону, другие книги “јЌј’а, в первую очередь, откровени€ €вленные еврейским пророкам, которые тоже следовало расшифровать. »сторичность и несомненна€ истинность всех книг “јЌј’а не вызывала у него никаких сомнений.

—ловом, »саак Ќьютон и в самом деле настолько близко подошел к базовым истинам и доктринам иудаизма, что, казалось, ему только и оставалось, что пройти гиюр.

Ќо, разумеетс€, он этого не сделал и до конца жизни считал себ€ истинным христианином, хот€ понимание христианства у него было весьма своеобразным. ќн отрицал доктрину о —в€той “роицы и в сочинении У»сторическое прослеживание двух заметных искажений —в€щенного ѕисани€Ф пыталс€ доказать, что сама эта доктрина родилась вследствие ошибки в понимании и переводе первоначального текста. Ќе верил он и в Ѕожественное происхождение »исуса, но в то же врем€ признавал его Убожественную миссиюФ. ѕо его версии, основоположник христианства и его ученики были просто группой евреев, бывших носител€ми того самого Утайного знани€Ф, о котором шла речь выше и решившие следовать Ѕожественным установкам так, как они их понимали, то есть он ставил »исуса на уровень пророка, почти соизмеримого с ћоисеем (что, разумеетс€, уже крайне далеко от иудаизма).

¬ерил Ќьютон также и в то, что с помощью духовных инструментов можно вли€ть на материальный мир. »менно этим объ€сн€лс€ его интерес к алхимии Ц он считал, что процесс превращени€ неблагородных металлов в благородные возможен, но с помощью не материальных, а неких духовных механизмов.

ќ том, какими методами пользовалс€ сэр »саак Ќьютон дл€ датировки библейских событий и расшифровки сочинений пророков, можно судить хот€ бы по опубликованным посмертно У«амечани€х на книгу пророка ƒаниэл€ и јпокалипсис —в. »оаанаФ.

ѕон€тно, что такой Ќьютон казалс€ адептам академической науки сбрендившим с ума стариком, спекул€нтом и профанатором, никак не совмещающимс€ с представлением об авторе основных законов механики, закона всемирного т€готени€, преломлени€ света и т.д., на пам€тнике которого выбито У–азумом он превосходил род человеческийФ. » именно поэтому они так отшатывались от его рукописного наследи€. Ќо если он и в самом деле Уразумом превосходил род человеческийФ, то, может, все же стоит обратить внимание и на эти его сочинени€?

“ем более что с помощью совмещени€ самых различных методов Ц как чисто научных, так и теологических Ц Ќьютон пыталс€ загл€нуть и за завесу будущего и вслед за еврейскими мистиками вычислить дату прихода ћессии и конца человеческой истории как истории войн и бедствий, а также предсказать р€д отдельных гр€дущих событий.

¬ частности, на основе этих расчетов он утверждал, что в 1880-х годах евреи начнут возвращатьс€ на землю предков Ц и это предсказание сбылось Уна все 100Ф. Ќьютон провидел, что в 1940-х годах, после какого-то страшного катаклизма, в котором погибнут миллионы людей, на земле »зраил€ возродитс€ еврейское государство. ≈ще в начале ’’ века это пророчество показалось бы всем полным бредом, но, как видим, и оно сбылось.

ѕриход ћессии Ќьютон приурочивал к 2060-м годам. —будетс€ ли это УбредФ великого физика и теолога? „то ж, кто доживет, сможет проверитьЕ


levnmr

ѕонравилось: 1 пользователю



Domro4ka   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 25 —ент€бр€ 2015 г. 11:27 (ссылка)
я не доживу!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ecolimp   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 25 —ент€бр€ 2015 г. 16:01 (ссылка)
ќчень интересно, ново! —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку